Тестирование на уроках математики. - Класны кіраўнік.

Класны кіраўнік
Перейти к контенту

Главное меню:

Тестирование на уроках математики.

Математика
Применение тестовых технологий в обучении математике в старших классах
  • В связи с развитием ЦТ перед учителем встает задача качественной подготовки учащихся к этим испытаниям. В широком смысле слова тест понимается как фиксированное во времени испытание, позволяющее объективно оценить уровень достижений тестируемых. Для того, чтобы готовить учащихся к тестированию, учителю и самому нужна подготовка, включающая психологическую, информационную и деятельностную составляющие. В систему работы МО учителей математики входили консультации школьного психолога, изучение государственного стандарта, программ, требований к учащимся, изучение литературы по основам тестологии, создание информационного банка в кабинете математики.
В систему подготовки учащихся к тестированию входили:
1) Внедрение тестов в учебный процесс для мониторинга качества образования;
2) Проведение тренингов для учащихся по тестам абитуриентского централизованного тестирования;
3) Система консультаций, куда включалось: психологический комментарий учителя, знакомство с содержательной структурой тестов, их видами, знакомство с критериями оценивания;
4) Создание в кабинете математики стенда для подготовки к тестированию.
  • В результате работы наши выпускники были адаптированы к процедуре тестирования психологически и подготовлены в учебном плане. Если говорить о результатах репетиционного тестирования по математике, то нужно отметить, что в классах естественно-научного профиля нет ни одной неудовлетворительной оценки, а качество знаний (количество хороших и отличных оценок) составляет, в среднем, 70%. При этом ученики, претендующие на медали, подтвердили свои знания, и с рейтингом выше 90 написали работу 25% учащихся.
  • В ходе работы выявились и проблемы. В первую очередь, необходима переподготовка учителей для изучения основ тестологии, т.к. использование только готовых тестов не дает возможности для дифференцированной работы с учащимися и с классами различных профилей.
  • Во-вторых, для того, чтобы учащиеся были полностью адаптированы к процедуре тестирования, необходимо, чтобы у них был опыт участия во всех видах тестов (личностные, тесты способностей, тесты креативности, интеллекта и др.).
  • В-третьих, нужно, чтобы в школе были созданы условия для проведения тренингов с соответствующими условиями (время, место и др.).
  • В-четвертых, для успешного внедрения тестовых технологий необходим кабинет, оснащенный необходимой техникой: компьютеры, принтер, ксерокс, сканер.
  • В этом учебном году мы разрабатывали тесты по основным линиям курса алгебры со структурой, аналогичной тестам ЦТ. В наших планах на будущее разработка нескольких групп тестов:
1) Диагностический тест по математике для отбора учащихся в класс естественно-научного профиля;
2) Экзаменационный тест для 10-х классов естественно-научного профиля;
3) Тесты для промежуточной аттестации учащихся 9-11-х классов.

Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте  . В запросе обязательно указать какой предмет Вы еще преподаете.

Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками уроков, презентаций, внеклассных мероприятий.
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню