Методика преподавания трудового обучения в ГУО СШ РБ.
Трудовое обучение
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНЯ, ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мы очень часто перечисляем те качества, которыми должен обладать современный выпускник, и понимаем, что без изменения нашего отношения к ученику, без создания такой ситуации в школе, когда он самостоятелен, трудно воспитать такую личность.
Передо многими встает вопрос: что я, как учитель трудового обучения, могу сделать, чтобы помочь ученику максимально развить в себе способность к самостоятельному мышлению, а значит, - к творчеству? Для того чтобы разбудить у школьников стремление к творчеству, необходимо использовать различные методы обучения. Особую значимость при этом имеет метод проектов, который позволяет школьникам в системе овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке от идеи до её реализации в модели, изделии (продукте труда). Главная особенность этого подхода - активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащемуся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Данный метод проектов дает каждому ученику возможность проявить себя, обучение идет предельно конкретно; помогает реализовать потенциал своих творческих способностей и возможностей, ставит ученика в активную познавательно - исследовательскую позицию; учит прежде других находить ответ на вопрос "как делать?", обеспечивая жизнедеятельность человечества, не нарушая при этом гармонии интересов человека. Метод проектов, являясь одной из основных педагогических технологий 21 века, как раз и рассчитан на самостоятельную работу школьника.
Метод проектов – это такая организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов. Этот метод обучения основан на постановке цели и ее практическом достижении. Метод проектов позволяет совместить ограниченный временем урок и внеурочную деятельность, учебную и воспитательную работу, индивидуальную и групповую формы работы.
Метод проектов дает учащимся:
• развитие познавательных навыков, критического и творческого мышления;
• повышение учебной мотивации;
• умение самостоятельно конкретизировать свои знания и ориентироваться в многообразном информационном пространстве.
Наконец, ученик, увидевший свой практический результат, по-другому оценивает себя, повышается его значимость не только среди учителей, но и среди одноклассников, а это в любом, особенно в подростковом возрасте, крайне важно.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте. В запросе обязательно указать какой предмет Вы преподаете.
Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками внеклассных мероприятий.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте. В запросе обязательно указать какой предмет Вы преподаете.
Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками внеклассных мероприятий.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте. В запросе обязательно указать какой предмет Вы преподаете.
Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками внеклассных мероприятий.