Методика преподавания математики. - Класны кіраўнік.

Класны кіраўнік
Перейти к контенту

Главное меню:

Методика преподавания математики.

Математика
    Математика и методика преподавания предмета в школе.
  • Пробуждая интерес к своему предмету, учителю необходимо укреплять веру в свои силы у каждого ребёнка независимо от его способностей.  Каждый учитель должен развивать творческие возможности у слабых учеников, не давать останавливаться в своём развитии более способным детям, воспитывать у ребят силу воли, целеустремлённость при решении сложных заданий. Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих активность, самостоятельность, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста. Использование технологии проблемного обучения  служит одним из эффективных средств развития творческих способностей учащихся и творческого процесса в целом. А так как творческий процесс в любой интеллектуальной сфере не может осуществляться без участия одарённой, целостной, интересной личности, то учителю необходимо способствовать   развитию одарённости и  соответственно оптимизировать творческие умения и способности всех учащихся, что невозможно достичь без создания ситуации успеха.  Чтобы добиться создания ситуации успеха ученика, необходимо сделать обучение желанным процессом, а это возможно  благодаря развитию творческих способностей учащихся, к которым следует отнести:
-  пытливость ума, стремление открывать и исследовать новое;
-  творческое мышление;
-  способность находить и выражать оригинальные идеи;
-  изобретательские порывы и богатое воображение;
-  интерес к парадоксам и восприятие неоднозначных вещей;
-  гибкость, быстрота и точность в мышлении и действиях.   
  • Так как формирование этих способностей  неразрывно связано с проблемно – исследовательскими методами обучения, то определилась тема моего опыта работы «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики через использование технологии проблемного обучения».
  • Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит от исключительно творчески мыслящих молодых людей. Учитывая мнение Торренса, создателя системы измерения творческих способностей, о том, что наследственный потенциал не является важнейшим показателем будущей творческой продуктивности, а степень превращения творческих импульсов ребёнка в творческий характер зависит больше от взрослых, можно сделать вывод, что большое значение в развитии творческих способностей  детей отводится учителю, который способствует созданию атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей и мнений.  Именно учитель формирует положительную мотивацию у школьников, создаёт ситуации в организации учебного процесса, при которых ученики с разными способностями и подготовкой могли бы с удовольствием включаться в поисково-познавательную деятельность, испытывая успех при изучении математики.

Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте  . В запросе обязательно указать какой предмет Вы еще преподаете.

Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками уроков, презентаций, внеклассных мероприятий.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте  . В запросе обязательно указать какой предмет Вы еще преподаете.

Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками уроков, презентаций, внеклассных мероприятий.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте  . В запросе обязательно указать какой предмет Вы еще преподаете.

Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками уроков, презентаций, внеклассных мероприятий.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте  . В запросе обязательно указать какой предмет Вы еще преподаете.

Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками уроков, презентаций, внеклассных мероприятий.
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню