Контрольные, практические, самостоятельные работы по Биологии.
Биология
Виды и методы контроля знаний по биологии
В зависимости от местоположения и назначения в учебном процессе выделяют три вида аттестации: текущая, промежуточная и итоговая.
Текущая аттестация - ее проводят в ходе повседневной работы на уроке, экскурсиях, при других формах обучения. Формы текущего контроля и используемые при этом методы разнообразны. Применение последних зависит от дидактических целей.
При текущей и промежуточной аттестации устанавливаются основные виды контроля: поурочный (текущий) и тематический (периодический). Кроме того, проводятся практические, лабораторные работы.
Широко используются разнообразные методы: беседа, опрос, письменные работы, тесты, защита рефератов и т.д. Выбор используемых методов и средств для осуществления контроля результатов учебной работы определяется учителем; он зависит от содержания учебного предмета, количества учебных часов, этапа обучения и планируемых результатов обучения, возрастных и индивидуальных особенностей учеников.
Тематический контроль лучше использовать после изучения темы или курса, т.е. после логически законченной части учебного материала. Следует разнообразить содержание и формы проведения тематического контроля, максимально используя устные ответы учеников.
Поурочный контроль учебной деятельности учеников проводится с целью проверки усвоения учениками программного материала на уроке. Он имеет стимулирующее, воспитательное и корректирующее значение. Осуществляется в устной, письменной и практической формах или в их сочетании. Периодичность оценивания результатов учебной работы каждого ученика при поурочном контроле определяется учителем в зависимости от изучаемого учебного материала, методов и форм, технологий обучения, воз-растных и индивидуальных особенностей учеников.
Промежуточная аттестация – обычно проводится в конце учебной четверти, полугодия. Имеются самые разные методы ее проведения. Один из методов – выставление отметок за четверть с учетом текущей аттестации, как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом наивысшего поурочного балла. Второй метод – это использование периодического и/или тематического контроля, учет оценок за контрольные работы.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте. В запросе обязательно указать какой предмет Вы преподаете.
Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками внеклассных мероприятий.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте. В запросе обязательно указать какой предмет Вы преподаете.
Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками внеклассных мероприятий.