Блочно – модульная технология обучения на уроках химии.
Важнейшими принципами работы школы являются гуманизация и гуманитаризация процесса образования, направленные на всестороннее развитие и воспитание личности ребёнка. Главной задачей, по-прежнему, остаётся качественное образование подрастающего поколения. Конечным результатом обучения определяется не сумма знаний, а умение учиться, добывать знания.
Традиционная парадигма образования УЧИТЕЛЬ–УЧЕБНИК–УЧЕНИК должна быть заменена на новую: УЧЕНИК–УЧЕБНИК–УЧИТЕЛЬ. Именно так построена система образования в лидирующих странах. Школа должна создать адаптивные условия для формирования личности, обладающей определенным набором качеств. И это задача не содержания образования, а технологий обучения.
В этих целях необходимо использовать такие педагогические технологии, которые позволяли бы решать поставленные задачи в сотворчестве учителя, ученика и родителей.
Понятие “педагогическая технология” можно рассматривать как “системный способ организации совместной деятельности субъектов образовательно-развивающего процесса с включениями всего арсенала средств учебно-материальной базы школы и других элементов педагогической системы” (Суртаева. И. И., 1997 год.)
В структуре педагогической технологии выделяют следующие компоненты: цели, диагностику (входную, текущую, итоговую); совместную деятельность субъектов образовательного процесса; организацию и отбор форм, методов и средств обучения; содержание учебного предмета.
Блочно-модульное обучение – это прежде всего личностно-ориентированная технология, которая предоставляет возможность каждому ученику выбрать свою, самостоятельную и посильную траекторию обучения. Учащиеся могут реализовать себя в различных видах деятельности: решении задач, выполнении лабораторных опытов, написании рефератов, участии в семинарах, изготовлении наглядных пособий и т.д.
Данная технология предполагает, что ребёнок должен научиться добывать информацию, её обрабатывать, получать готовый продукт. Учитель при этом выступает в качестве руководителя, направляющего и контролирующего деятельность учащихся.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте. В запросе обязательно указать какой предмет Вы преподаете.
Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками внеклассных мероприятий.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте. В запросе обязательно указать какой предмет Вы преподаете.
Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками внеклассных мероприятий.