Презентации на уроках медицинской и допризывной подготовки.
ДПиМП
Допризывная подготовка и использование мультимедийных презентаций.
Важнейшей задачей военно-патриотического воспитания молодёжи является подготовка юношей к службе в рядах Вооружённых Сил, воспитание любви к своей Родине, поднятие престижа военной службы. Особая роль в решении этой задачи принадлежит общеобразовательной школе.
Для проведения занятий по допризывной подготовке к службе в армии мною используются компьютерные технологии. Мультимедийная техника, с одной стороны, облегчает работу учителя, а с другой - обязывает его тщательнее планировать уроки.
Преимущества урока с применением мультимедийной техники заключаются в том, что при помощи презентации каждый из перечисленных этапов можно сделать более наглядным, информационно насыщенным и тем самым повысить его познавательную ценность и эффективность обучения. При проектировании урока с использованием презентации учитывается возраст учащихся и особенности их восприятия.
На каждом этапе урока с применением презентации необходимо соблюдать следующие правила:
1. На начальном этапе (организационная и содержательная установка, мотивация), призванном сконцентрировать внимание учащихся на теме, заинтересовать их, показать необходимость и пользу изучения нового материала, совместно с ними определить проблему и затем предложить школьникам самим сформулировать тему.
Для создания проблемной ситуации использовать в презентации анимационные эффекты, информативность изображения (рисунки, фотографии, графики, диаграммы), а также речевое, музыкальное и визуальное (подписи к иллюстрациям) сопровождение. Они способствуют развитию ассоциативного мышления учащихся, формированию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы.
2. На этапе повторения (закрепления) пройденного материала для проверки его понимания и прочности знаний учащихся включать в презентацию опорную информацию, использовать визуальные подсказки, возможность возврата к пройденным ранее темам, что способствует укреплению внутрипредметных, межпредметных связей и развитию долговременной памяти школьников.
Эту часть урока иногда можно ставить перед этапом целеполагания, особенно если на уроке продолжается начатое ранее изучение темы или обобщение пройденного.
3. На этапе изучения нового материала подбирать задания, выполнение которых обеспечивает освоение учащимися новых знаний, навыков и умений. При их выборе руководствуюсь китайской поговоркой: «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю».
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте. В запросе обязательно указать какой предмет Вы преподаете.
Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками внеклассных мероприятий.